- Введение
- Видеоинструкция
- Начало работы
- Отбор товаров
- Настройка стратегии
- Автоматические правила
- Статистика и аналитика буста продаж
Введение
SmartBid – сервис автоматического управления ставками для повышения эффективности рекламных инструментов Яндекс Маркета.
Функционал сервиса помогает специалистам и владельцам бизнеса гибко работать с “бустом продаж”. Гибкие и автоматические фильтры отбора товаров в рекламные кампании помогут выбрать для рекламы именно те товары, для которых запуск “буста” будет максимально заметен, а разные варианты ручных и автостретегий позволят достичь желаемых целей.
Если вы только начинаете знакомство с SmartBid, вам помогут статьи из раздела Начало работы или ознакомьтесь с записью совместного с Яндекс Маркетом стрима, на котором мы рассказываем как работать с сервисом и отвечаем на вопросы зрителей.
Видеоинструкция
Начало работы
Регистрация
-
Регистрация и авторизация на SmartBid происходит через Яндекс ID. Убедитесь в том, что логин Яндекса, через который выполняется и вход в сервис, является “Владельцем” или “Администратором” бизнес-аккаунта на Яндекс Маркете, и нажмите “Войти с Яндекс ID”
-
В открывшемся окне нажмите “Войти как …”, чтобы открыть доступ к вашим магазинам на Маркете.
После авторизации сервису будут доступны следующие данные:
- Список Магазинов на Яндекс Маркете;
- Список товаров;
- Данные о заказах.
Любая информация, которую Пользователь передает SmartBid, является конфиденциальной. Никакие данные не будут переданы, проданы или использованы совместно с третьими лицами.
-
На странице “Регистрация” укажите ФИО, название компании и контактные данные и нажмите “Далее”.
-
На следующем шаге укажите ID-бизнес аккаунта (кабинета) Чтобы узнать идентификатор, войдите в личный кабинет и выберите Товары → Каталог, а затем в правом верхнем углу откройте переключатель бизнес-аккаунтов. Чтобы скопировать идентификатор, наведите на него мышь и нажмите появившуюся кнопку.
-
После регистрации откроется интерфейс SmartBid. Следуйте инструкции, чтобы создать первую рекламную кампанию.
Привязка магазинов и загрузка товаров
-
Перейдите на страницу “Магазины”, чтобы выбрать магазины для загрузки ассортимента.
-
Нажмите на значок связки для привязки магазина к биддеру и загрузки ассортимента конкретного магазина
-
Загрузка ассортимента может занять несколько минут. После успешной загрузки вы увидите статус “Успешно” и количество загруженных в биддер товаров.
Создание кампании
-
На странице “Кампании” нажмите “Создать кампанию”.
-
Введите название кампании. Название может быть любым, так вы сможете различать кампании.
Обращаем ваше внимание, что произвольное название указывается только для сервиса, в личном кабинете Маркета название кампании всегда будет “Кампания (API)”.
- Нажмите кнопку “Продолжить”.
Отбор товаров
Отбор товаров происходит с помощью Основных и Дополнительных фильтров. Присутствуют Ручной режим добавления товаров и режим добавления по “По фильтрам” с опцией Автообновления списка товаров.
Основные фильтры
- Название или SKU - фильтр по ключевому слову в названии или SKU товара.
- Магазин - фильтр на товары в ассортименте выбранного магазина. Если на вашем аккаунте больше одного магазина, вы можете отфильтровать товары внутри одного.
- Категория - фильтр на товары выбранных категорий магазина или бизнес-аккаунта.
- Бренд - фильтр на товары выбранных брендов.
- Цена - фильтр по минимальной и максимальной цене.
Дополнительные фильтры
Продажи за 30 дней
Фильтр позволяет отобрать товары с выбранным количеством продаж за последние 30 календарных дней во всех статусах, кроме кроме “Отменен” и “Не доставлено”.
Чтобы добавить фильтр нажмите “Добавить фильтр”, далее “Продажи за 30 дней”.
Количество на складе
Фильтр позволяет отобрать товары с выбранным количеством остатков на вашем складе.
Чтобы добавить фильтр нажмите “Добавить фильтр”, далее “Количество на складе”.
Автообновление списка товаров
При включенной опции “Автообновление”, если в каталоге магазина появится новый товар, который соответствует выбранным фильтрам, он автоматически попадет в рекламную кампанию.
Ручной выбор товаров
Если в кампанию необходимо добавить произвольный набор товаров, без привязки к определенным фильтрам, можно воспользоваться ручным выбором товаров. Для этого переключите режим выбора товаров на “Вручную” и отметьте флажками те товары, которые хотите добавить в кампанию.
Настройка стратегии
Установка ставок происходит с помощью автоматических и ручных-фиксированных стратегий с автоматическими правилами повышения или понижения ставки в зависимости от заданных в правилах событий.
Ручные-фиксированные стратегии
В ручных стратегиях ставка устанавливается один раз и является фиксированным значением, если иное не задано автоматическими правилами.
Фиксированная в %
Стандартная стратегия, дублирующая функционал личного кабинета, при которой ставка — это процент стоимости товара, который продавец готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если товар купят именно у него.
Пример:
На товар “А” через сервис была установлена стратегия “Фиксированная в %.” со ставкой 10 %.
На стороне Яндекс Маркета будет применена ставка 10%.
Списываемая ставка может быть ниже.Подробнее.
Фиксированная в рублях
Стратегия сервиса, при которой ставка — это сумма в рублях, которую продавец готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если товар купят именно у него.
Указывая на стороне сервиса ставку в рублях, в Яндекс Маркет будет передана ставка в процентах эквивалентная указанной ставке в рублях на стороне сервиса с возможным минимальным отклонением.
Пример:
На товар стоимостью 1700 руб. через сервис была установлена стратегия “Фиксированная в рублях.” со ставкой 150 руб.
На стороне Яндекс Маркета будет применена ставка 8,8% (~149,6 руб.)
Списываемая ставка может быть ниже. Подробнее.
Доля от прибыли
Стратегия сервиса, при которой ставка — это процент от прибыли, который продавец готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если товар купят именно у него.
Сервис не учитывает все расходы магазина на продажу своих товаров и не рассчитывает прибыль магазина после вычета комиссий. Маржинальность (прибыльность) товаров указывается пользователем самостоятельно в настройках стратегии.
Пример:
На товар стоимостью 1700 руб. через сервис была установлена стратегия “Доля от прибыли” со ставкой 30% при указанной “Маржинальности” 60%.
На стороне Яндекс Маркета будет применена ставка 18% от цены товара, т.е. 30% от прибыли в 60% от стоимости товара.
((1700*60%))*30% = 306 руб. = 18%
Списываемая ставка может быть ниже. Подробнее.
Автоматические правила
Правила позволяют добавить или вычесть из ставки стратегии значение корректировки в зависимости от наступления тех или иных событий. Например, Текущая ставка ± Корректировка (Ставка правила).
Продажи
Для оперативной и автоматической реакции на динамику продаж вы можете настроить правило, которое будет увеличивать ставку, если товары стали продаваться меньше.
Как настроить:
- В настройках стратегии необходимо нажать “Добавить правило” по “Продажи”.
- Выбрать период “7 дней”, “14 дней” или “30 дней”.
- С помощью полей “От” и “До” указать на товары с каким количеством продаж необходимо увеличить ставку.
- В поле “Корректировка” указать на сколько увеличить действующую в текущей стратегии ставку.
Пример:
На товары без заказов за последние 7 дней ставка будет повышена на 10%. Итоговая ставка составит: 3% + 10% = 13%
Количество на складе
Чтобы изменить ставку в большую или меньшую сторону в зависимости от количества товара на вашем складе, воспользуйтесь соответствующим правилом.
Как настроить:
- В настройках стратегии необходимо нажать “Добавить правило”, “Количество на складе”.
- С помощью полей “От” и “До” указать на товары с каким количеством на складе необходимо изменить ставку.
- В поле “Корректировка” указать на сколько увеличить или уменьшить действующую в текущей стратегии ставку.
Пример:
На товары с количеством на складе более 50 ставка будет повышена на 10%. Итоговая ставка составит: 3% + 10% = 13%
Статистика и аналитика буста продаж
На странице кампании вы можете отслеживать работу буста продаж. Для аналитики доступно несколько метрик. Метрики рассчитываются только при наличии заказов со ставкой. Если таких заказов нет, то вы увидите прочерк.
Чтобы отследить статистику в разрезе конкретного товара, на странице кампании нажмите на товар. Так вы сможете отследить сколько товаров продано всего и сколько из них продано с помощью буста продаж.
Продажи
Метрика показывает количество проданных товаров всего без участия буста продаж и без него.
Продажи со ставкой
Метрика показывает сколько продаж с участием буста продаж за всё время с момента регистрации в сервисе.
Средняя списанная ставка
Метрика показывает среднюю стоимость привлечения покупателя. Среднее значение рассчитывается от всех заказов с бустом продаж за всё время с момента регистрации в сервисе.
Последняя списанная ставка
Метрика показывает последнюю начисленную оплату за буст продаж с последнего заказа со ставкой.
Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Ее размер зависит от того, какая площадка привела к покупке:
Если это буст-блок — специальное место на Маркете — продавец платит согласно аукциону второй цены — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.
Если это рекламный блок в системе Директа, продавец платит назначенную ставку.
Пример:
50 продавцов продают на Маркете одинаковые кофемолки. Один из них назначил ставку 3 %. Магазин «Домашний кофе» хочет увеличить продажи и назначает на кофемолку более высокую ставку — 5 %. Предложение магазина показывается выше остальных на Маркете и продвигается на других площадках, поэтому продажи растут.
За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01 % или 5 % от цены кофемолки — в зависимости от того, получен заказ благодаря продвижению на Маркете или на других площадках.
За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01 % или 5 % от цены кофемолки — в зависимости от того, получен заказ благодаря продвижению на Маркете или на других площадках.